О большом технологическом прорыве говорили и участники форума FINOPOLIS в Сочи. Особое внимание уделили вопросам развития банковского сектора. Новичкам-студентам сейчас открыты двери в самые серьезные финансовые учреждения, ведь гениальные идеи всегда рождаются сообща.
Какое будущее ждет банковский сектор и чем готовы удивлять уже сейчас — узнавал Роман Ишмухаметов.
Форум FINOPOLIS всегда смотрит в будущее. Наше финансовое завтра определяется уже сегодня. Как будут работать банки, изменятся ли платежные системы и сможет ли искусственный интеллект, наконец, заменить человека?
«Люди не хотят просто финансовых услуг. Для них важно получать все услуги быстро, дешево, желательно бесплатно, безопасно», — говорит председатель ЦБ Эльвира Набиуллина.
Нужны ли для эффективной работы банковские отделения? Один из актуальных вопросов дискуссии. У «Тинькофф Банка», например, их никогда не было — все услуги предоставляются дистанционно.
«Мы это в России придумали первыми давно. Сказали, никаких отделений быть не должно. 13 лет назад. Мы считаем, что это модель правильная, модель будущего», — отмечает председатель совета директоров «Тинькофф Банка» Олег Тиньков.
Как впрочем и биометрия — технология, определяющая завтрашний день в финансовом секторе. Лишь один банк в нашей стране — максимально упрощает процедуру сбора этого «клиентского ДНК». Идти в офис, выстаивать длинную очередь — не нужно, курьер приедет в удобное время и место.
«Представитель записывает набор из десяти цифр три раза, делает обычную фотографии, после чего фотография уходит в банк. Проверяется качество биометрических образцов, если она удовлетворительная — мы регистрируем ее», — поясняет руководитель отдела противодействия мошенничеству «Тинькофф Банка» Артем Харченко.
А дальше — больше, все банковские услуги можно получать на расстоянии. Инновации в финансовых технологиях — это основной вектор работы форума. Студенты российских вузов, кому через пару лет вершить судьбу финансового рынка, трудятся над проектами, которые сделают нашу жизнь проще и легче. И в этом будущем, например, пин-коды банковских карт и смс-сообщения для совершения операций, могут быть заменены жестом руки.
«Одна из функций — использование жеста как шаблона. Вы показываете жест перед банкоматом и операция совершена. Соответственно, операция совершена», — рассказывает финалист форума разработчиков «Хакатон» Никита Земцов.
Снять деньги с помощью жеста можно будет всего за десять секунд, вместо сорока, как сейчас, например. Недалек день, когда банк, зная о наших доходах, предпочтениях и желаниях, будет предлагать персонифицированные предложения с учетом скидок и специальных предложений магазинов, находящихся рядом с нами. И уж совсем невероятное — банковское приложение, выполняющее еще и роль личного психолога.
«Улучшать жизнь пользователя другими способами, например, когда пользователь грустит — предлагать ему увеселительные мероприятия, например, сходить в кино или послушать музыку. Мне кажется, это очень милая забота, которой не хватает многим современным системам и, который может составлять банк будущего», — предполагает финалист форума разработчиков «Хакатон» Валерия Стромцева.
Все эти предложения могут стать реальностью. «Тинькофф Банк», который смотрит «за горизонт», тонко чувствуя тренды рынка и реализует их, кажется, как никто заинтересован в поддержке молодых специалистов — и творческой, и интеллектуальной, и конечно, материальной.
«Наша компания вся про новые технологии, которые создает сегодня молодежь. Мы здесь устраиваем в третий раз „Хакатон“. На этом „Хакатоне“ — первые и третьи места заняли наши команды, поделили с партнерами из „Киви“. Так или иначе с этих „Хакатонов“ к нам приходят ребята, которые запускают классные продукты, которые делают нашу компанию инновационной», — вице-президент «Тинькофф банка» Константин Маркелов.
Голосовой помощник «Олег», например, переведет родителям деньги, найдет лучший ресторан, поможет с такси. И появилась эта опция также благодаря студентам, которых поддержал «Тинькофф-Банк».
«Олег, как дела?» — спрашивает Константин Маркелов.
«Замечательно!» — отвечает голосовой помощник.
В «Тинькофф Банке» и впредь будут развивать сервисы, которые полезны людям. Предоставлять услуги максимально быстро, надежно, безопасно. И, насколько возможно — опережать рынок.
Банки
Инновации
В России
Технологии